•   » » » Легенды отечественной парфюмерии: духи «Новая Заря»

Легенды отечественной парфюмерии: духи «Новая Заря»

На протяжении последних нескольких десятилетий принято считать, что самые лучшие и приятно пахнущие духи делаются только на фабриках Франции. Нельзя не признать, что в этой стране искусство парфюмеров действительно превосходит всех остальных, но также верно и то, что парфюмерия высокого качества производится и в других странах, в том числе, и в России. Многие наши модницы совершенно незаслуженно игнорируют, например, духи «Новая Заря», а ведь некоторые их образцы совершенно не уступают французским духам ни по качеству, ни по аромату.

Фабрика, на которой производятся эти духи, была основана не кем иным, как французом Анри Брокаром, хотя и носила сперва менее революционное название. Однако это не отразилось на качестве выпускаемой ею продукции, как и то, что во время национализации фабрики ей присвоили имя «парфюмерно-мыловаренного комбината».

Легенды отечественной парфюмерии: духи «Новая Заря»

Некоторые сведения из истории фабрики «Новая Заря»


Изначально фабрика Брокара предлагала пользователям всевозможные товары косметического характера: от мыла до духов. Ее продукция пользовалась большой популярностью не только благодаря ее хорошему качеству, но и вследствие грамотной маркетинговой стратегии. К примеру, «Народное» мыло стоило всего одну копейку, хотя при его изготовлении был использован экстракт натуральных огурцов, а более дорогое «Греческое» делалось из высококачественного масла орехов и поэтому весьма благотворно влияло на кожу.

Одним из первых ароматов, выпущенных фабрикой Брокара, был аромат «Персидская сирень». Конечно, в то время никто не мог даже предположить, что фабрика будет совсем скоро производить духи «Новая Заря», однако духи, рецепты которых придумывали талантливые французские парфюмеры, пользовались популярностью не только в России, но и далеко за ее пределами.

Легенды отечественной парфюмерии: духи «Новая Заря»После революции первые духи фабрики получили название «Красная Москва», которые выпускаются и в наши дни. Запах этих духов не может оставить ни одного человека равнодушным: некоторые относятся к нему, как к устаревшему и безнадежно отсталому, но для других он олицетворяет настоящую роскошь, которая никогда не выходит из моды. Чуть позже, начав сотрудничество с французской маркой «Nouvelle Etoile», фабрика начала обращать больше внимания на выпуск более дорогих ароматов «люкс»-класса, а также уделять больше внимания оригинальной упаковке своих изделий.

Преимущества продукции «Новой Зари»


Советские женщины имели не слишком много возможностей для выбора духов: польские, а тем более, французские духи было очень сложно достать, да и стоили они достаточно дорого, а духи «Новая Заря» были доступны практически всем. Относительно дешевые, но при этом достаточно устойчивые ароматы имели сравнительно большую популярность: наверное, каждой жительнице Советского Союза хотя бы раз дарили флакончик «Красной Москвы» или «Злата Скифов». Вся парфюмерия «Новая Заря» условно подразделялась на несколько групп:
  1. ароматы классических серий (знаменитые духи «Красная Москва», «Елена», «Злато Скифов» и пр.);
  2. модные ароматы («Кузнецкий Мост», «Милая», «Шалунья» и пр.);
  3. эксклюзивные лимитированные духи, выпускаемые единственной или несколькими партиями (к примеру, аналог раритетной «Персидской Сирени»).

У продукции фабрики было достаточно много преимуществ, главным из которых была, конечно же, ее цена: продукция «Новая Заря» во многих случаях стоила значительно дешевле кустарных и примитивных подделок продукции известных брендов. При этом фабрика предлагала покупателям довольно широкий ассортимент духов, среди которого могла найти что-нибудь себе по душе каждая женщина. Большинство продукции «Новой Зари» при этом имело хорошую устойчивость и использовав всего лишь несколько капель их духов можно было рассчитывать, что аромат сохранится и через несколько часов.

Недостатки духов «Новой Зари»


Нельзя не сказать и о том, что духи «Новая Заря» имеют некоторые недостатки, которые и мешают им завоевать международное признание. В первую очередь, недостаток рекламы не позволяет узнать об их новинках всем, кому это было бы интересно и многие рядовые покупатели даже не догадываются, что в магазине их ждет, может быть, аромат, который они ищут всю жизнь. Кроме того, название этих духов нередко бывает не слишком удачным и отталкивает от них потребителей. К примеру, у многих из них названия «Скандал» или «Милая днем» не могут вызвать никаких эмоций, кроме искреннего недоумения.
Легенды отечественной парфюмерии: духи «Новая Заря»

Еще одна причина, по которой западная публика сдержанно принимает продукцию «Новая Заря», это многочисленные утверждения, обвиняющие фабрику в клонировании разрекламированных ароматов известных брендов. К примеру, запах духов «Кузнецкий мост» в стильной белой упаковке практически повторяет аромат «Клима» от модного дома Ланком, а «Перечный чай» и «Зеленый чай» почти идентичны шедеврам, изобретенным Элизабет Арден. Даже если учесть, что российские гурманы могут позволить себе за сравнительно небольшую цену попробовать аналог элитной парфюмерии, клонирование ароматов известных производителей не делает чести ни одной парфюмерной фабрике. Кроме того, нередко дизайн упаковки тоже вызывает серьезные нарекания у ценителей и коллекционеров.

Рекомендуем посмотреть видео:

Смотрите также: